Вечерний Томск,
23 марта 2011 г.
Так на сколько же «зловещ этот клещ»?
1539 просмотров
Каждый год с наступлением весны перед томичами возникает вопрос: как уберечься от встречи с пресловутым клещом, как нейтрализовать неприятные последствия, которые возникают, если встреча все же произошла.
На этот случай есть несколько вариантов поведения. Один из них - ни о чем не думать; другой - постараться быть предусмотрительным, позаботиться о себе и приобрести полис страхования от клещевого энцефалита, который уже сейчас, не дожидаясь открытия эпидемиологического сезона и пика клещевой активности, предлагает страховая компания «Коместра-Томь». В ее рекламных призывах предложение застраховаться в шутливой форме звучит следующим образом: «Но не так зловещ этот клещ, потому что у «Коместры» полис есть, а это вещь!».
Страховой полис должен соответствовать соотношению «цена-качество»
Попробуем оценить эту самую вещь как товар, точнее сказать, как страховой продукт. А уж читатель сам решит 150-200 рублей за полис - дорого это или нет. Известно, важнейшей потребительской характеристикой товара является его цена. Но цена не сама по себе, а только в соотношении «цена-качество».
Можно купить, допустим, дешевые туфли и носить их совсем недолго. Можно купить и дорогие. Выглядеть они будут замечательно, но быстро потеряют вид и вскоре тоже покажутся дешевыми, В обоих примерах соотношение «цена-качество» не будет оптимальным. У страховых продуктов тоже есть свои специфические показатели качества.
Например, объём покрытия, то есть то, за что конкретно страховая компания обязуется заплатить в случае укуса и заболевания. Или такой моральный показатель, как надежность исполнения финансовых обязательств, проще говоря, гарантии выплат. Не касаясь юридической стороны этих гарантий (что это за компания, если она не выполняет условий договора?!), рассмотрим их с экономической точки зрения, произведя простейший расчет. Раскроем финансовые карты.
Лечение от клещевого энцефалита в среднем обходится в 10 тысяч рублей Если на лечение больного клещевым энцефалитом в среднем тратится 10 тысяч рублей, а цена полиса, к примеру, 100 рублей, то чтобы одного человека полечить, надо чтобы 100 (!) человек застраховались.
То есть 100 человек по 100 рублей за полис, получается 10 тысяч рублей – как раз на лечение одного больного. А если заболевших будет много, допустим, 100 человек. Значит, страховой компании за лечение 100 человек надо будет выложить уже миллион рублей. И это деньги только за лечение, без учета собственных административных расходов страховой компании (зарплата, налоги, печать полисов и прочее).
Следовательно, компании нужно стремиться страховать как можно больше людей, при этом хорошо зная реальную картину заболеваемости, как-то: сколько народа каждый год болеет клещевым энцефалитом, болезнью Лайма и сколько средств компании придется потратить на выплаты.
Ежегодно клещевой диагноз ставится 2000 томичей
Статистика свидетельствует, в Томской области ежегодно клещевой диагноз ставится примерно 2 тыс. граждан. Если страховая компания ставит вполне реальную цель - застраховать 10% населения области, то значит, и каждый десятый пострадавший от клеща, суммарно 200 человек, должен оказаться в числе клиентов этой компании.
Полечить 200 человек будет стоить 2 миллиона рублей (по 10 тысяч рублей в среднем на каждого). Легко представить, сколько денег надо собрать компании при цене полиса в 100 рублей, чтобы не вылететь в трубу. И тут возможны два варианта - либо цену полиса делать обоснованной, т.е. не продавать по дешевке, либо заведомо понимать, что лечение будет оплачено не всем - откуда взять на это деньги?
Опасайтесь покупать дешёвые полисы
Вообще-то ценовая политика страховых компаний (как и любых других участников рынка) напрямую связана с накалом конкурентной борьбы. Когда компания-монополист - это одно, но когда 12-15 конкурентов предлагают страховаться примерно на одних и тех же условиях, возникает соблазн сбросить цену полиса. Если цена полиса окажется ниже минимальной, то компания либо рассчитывает на то, что клещ не станет заражать людей, они не будут болеть. И потому платить за лечение не придется, либо просто организация попытается надуть владельцев полисов.
Разница в стоимости полиса даже в 10 рублей может оказаться существенной. 100 человек недоплатят всего по 10 рублей - и уже за одного больного не хватит средств на лечение. А этим больным можете оказаться вы. Поэтому не нужно радоваться дешевому полису. Пусть даже 10 рублей для некоторых Томичей уже много, но прежде чем сэкономить, задайте себе парадоксальный на первый взгляд вопрос: «А не мало ли с меня берут?»
Задайте его и в страховой компании. А в ответ на недоуменное «Можете заплатить больше», поинтересуйтесь: будут ли оплачиваться лекарства, стоимость которых выросла по сравнению с прошлым годом в 2 раза, будет ли оплачиваться госпитализация в инфекционные клиники СибГМУ, где работают ведущие в лечении энцефалита специалисты и куда просто так не попадешь. Наконец, что будет, если на пунктах серопрофилактики не всем хватит бюджетного иммуноглобулина, который необходимо ставить при подозрении на клещевой энцефалит
Задавайте вопросы
Задайте вопросы. Не стесняйтесь. Ведь вы приобретаете услугу, и вам обязательно нужно оценить ее качество. А еще спросите, сколько по результатам прошедшего сезона среди застрахованных оказалось больных. Сколько заплачено за их лечение и другие медицинские действия? Очень полезно также поинтересоваться мнением тех, кто полечился за счет страхования, есть ли от них положительные (лучше объективные) отзывы.
В общем, выясните для себя все детали и со знанием дела приобретайте страховой полис «Коместры». И тогда клещ, наверняка, не окажется таким зловещим. Для справки: по итогам прошедшего сезона «Коместра» за лечение и серопрофилактику своих застрахованных выплатила около 3 миллионов рублей.
На правах рекламы
Вся пресса за 23 марта 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
24 ноября 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий
|
|
5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех
|
23 ноября 2024 г.
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»
|
|
Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|